Данные исследования рынка интернет-рекламы по итогам 1-го полугодия 2015 г.

05.08.2015

4 августа ИнАУ завершила исследование рынка интернет-рекламы по итогам 1-го полугодия 2015 г.

По данным исследования, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 1-е полугодие 2015 составил 477 млн грн, что на 27% превышает аналогичный прошлогодний показатель в гривневом исчислении. Доля прямых продаж на этом рынке составила 40,5%.

 Доли сегментов медийной интернет-рекламы, как уже сообщалось по итогам 1-го этапа исследования 21 июля, распределились так:

·         Баннерная реклама – 40,7%;

·         In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 25,4%;

·         In-page video (content-roll) – 9,2 %;

·         Другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 12,5%;

·         Спонсорство – 12,2 %.

Для сравнения с долями сегментов рынка по итогам 1-го полугодия 2014 - см. здесь, по итогам 2014  - см. здесь.  

Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-pекламы: AdPro (DAN), AGAMA Digital Group (Mediacom, Liquid7, Ebola), COXO, ITCG, Havas Digital, Hoshva Digital, Qreachers, Publicis Groupe Media,TMGU, AdWork, Digital DNA, MediaHead, Promodo, newage., а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: 1+1, Автоцентр, Люкс (24 канал), Magnet, RBC, RIA, Ukr.net, UMH/Digimedia, Admixer, C8.Network, DMDim/Go2Net, FISH, InternetMedia, Reklamonstr/Advideo, StarLight Digital Sales, Takitak, T-Sell, Finance.ua, Rontar.

ИнАУ благодарит всех участников исследования, а также представителей юридической фирмы «Василь Кісіль і партнери» Тараса Гуменюка и Василину Однориг, которые в конфиденциальном режиме выполнили обработку данных.