Объем рынка медийной интернет-рекламы в 2013 году

Комитет Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по вопросам интернет-рекламы завершил исследование рынка медийной интернет-рекламы по итогам 2013 г. Предметом исследования стал годовой объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию, исключая затраты на соответствующие digital-сервисы. К медийной интернет-рекламе относится баннерная реклама, цифровая видеореклама, спонсорство и нестандартные решения.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

По данным исследования, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины в 2013 г достиг 916 млн грн., при этом доля прямых продаж на этом рынке составила 39,44%.

Исследования рынка медийной интернет-рекламы ИнАУ проводит с 2011 года. Методика измерения основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы (пула) агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

В исследовании приняли участие ряд ведущих агентств интернет-рекламы: AdPro, AdWork, Digibrand, Digital Promotion, Digital DNA, iPlace, ITCG, Mediacom (Atlantic Group), MediaHead, Publicis Groupe Media, Smartica/Skykillers, COXO, TMGU, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: 1+1, Автоцентр, RBC, Ukr.net, UMH/Digimedia, C8.Network, DMDim, FISH, Go2Net, IM, Reklamonstr/Advideo, StarLight Digital Sales, Takitak, T-sell, Finance.ua, Gorod.dp.ua, UBR.

Обработка данных в конфиденциальном режиме обеспечивалась Юридической фирмой «Василь Кисиль и партнеры»

По мнению председателя Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы Михаила Комиссарука, стабильный рост украинского рынка интернет-рекламы более чем на 50% в год на фоне слабых показателей рекламы в традиционных медиа объясняется рядом отличий этого сегмента. Уникальная возможность прямой двусторонней коммуникации с потребителем и низкая стоимость контакта с целевой аудиторией за счет таргетирования делает этот инструмент привлекательным для бизнеса.