Итоги 1-го этапа исследования рынка интернет-рекламы

03.02.2016

Комитет Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по вопросам интернет-рекламы выполнил 1-й этап исследования рынка медийной интернет-рекламы по итогам 2015 г.

Предметом исследования стал объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию.

Методика исследования – в приложении.

 

По итогам 1-го этапа исследований определены доли отдельных сегментов рынка медийной интернет-рекламы – см таблицу:

 

Доля  Баннерной рекламы, % (определение - см. слайд 4 Методики)

42,28%

Доля In-stream video, % (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause)

31,57%

Доля In-page video (content-roll), %

8,42%

Доля других нестандартных решений, % (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления)

9,74%

Доля Спонсорства, % (определение - см. слайд 4 Методики)

8,0%

 

Для сравнения с долями сегментов рынка по итогам 1-го полугодия 2015 - см. здесь, по итогам 2014  - см. здесь.

 

Впервые была определена доля закупок посредством Programmatic  (определение - см. слайд 3 Методики), она составила 4,83%.    

 

12 февраля завершится 2-й этап исследований. Анкеты для его проведения (для холдингов, площадок и сейлз-хайсов) вышлем в ближайшее время. По итогам 2-го этапа будет определен объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2015 г, доля прямых продаж на этом рынке и доля продаж посредством Programmatic.

 

Благодарим представителей 15 агентств интернет-рекламы, принявших участие в исследовании.

 

Благодарим представителя юридической фирмы «Василь Кісіль і партнери» Татьяну Гаврилюк, которая в конфиденциальном режиме выполняла обработку данных.

 

Прикріплені файли: